RU EN TR UA

Как Франция готовилась нанести удар по Сирии

1 октября 2013 г. • 13:14
Французские военные были полностью готовы нанести удар по Сирии: боевые самолеты ждали команды, цели были обозначены и даже коммюнике для прессы были уже подготовлены. Но в последний момент французскому президенту пришлось отменить операцию. Об этом сообщил неназванный источник в оборонном ведомстве Франции.

Президент Олланд не сомневался, что глава Белого дома сообщит ему о решении нанести удар по Сирии, сообщает издание Inopressa со ссылкой на статью во французской Le Nouvel Observateur. Однако Обама, хоть и заявил о своей "готовности действовать", но сообщил Олланду, что сначала добьется одобрения Конгресса. По словам автора статьи, президент Франции попытался переубедить своего американского коллегу, но безуспешно. Тогда Олланд дал приказ военным отозвать истребители.

ПЛАН АТАКИ


По замыслу французских военных, 1 сентября в 3 часа ночи несколько истребителей-бомбардировщиков Rafale должны были нанести ракетно-бомбовые удары по батареям сирийских ПВО и командным центрам, ответственным за недавнюю химическую атаку.

НЕ ВОВЛЕЧЬ ТУРЦИЮ


Французы не хотели вовлечь в военную операцию Турцию. Как уверяет источник в министерстве обороны, такой поворот событий мог бы вовлечь в конфликт не только Турцию, но и НАТО.

"Мы не хотели наносить удар из турецкого воздушного пространства, опасаясь, что Асад в рамках самообороны ударит по соседнему государству, а это могло бы вовлечь в конфликт НАТО", - сказал неназванный чиновник из оборонного ведомства Франции.

От редакции: В свою очередь позволим себе засомневаться в искренности французского чиновника: нежелание французов вовлекать Турцию в конфликт, на наш взгляд, связано не с НАТО, а с тем, что Турция не оставила бы удар сил Асада по своей территории без ответа и, скорее всего, ввела бы свои войска на север Сирии, где компактно проживают сирийские туркмены, лояльные Турции. Такой поворот событий мог закончиться чем угодно, вплоть до перекройки границ на Ближнем Востоке. Именно этого и опасается весь западный мир, поэтому и затягивается решение сирийского кризиса.